• 

    Двумя премьерами

    Двумя премьерами

    Пятого и шестого октября открыл свой 88-й сезон Чайковский театр драмы и комедии. Соответственно, чеховской «Чайкой» в режиссуре челябинца Олега Хапова и сказкой Юлия Кима «Три Ивана» (режиссер-постановщик Алексей Орлов).

    Премьера с аншлагом. Высокий эмоциональный «градус». Поздравления, цветы. И шторм рукоплесканий разогретой спектаклем публики. Такова была «постлюдия» торжественного вечера в честь открытия нового театрального сезона. С тёплым приветственным словом выступила Елена Имайкина, председатель комитета по культуре, искусству и молодёжной политике администрации Чайковского городского поселения. С удачным «стартом» сердечно поздравил зрителей и творческий коллектив главный режиссёр Чайковского театра драмы и комедии Алексей Орлов.

    Особыми почестями – с «помпой»! – осыпали юбиляров, основателей театра. Заслуженной артистке России Татьяне Андреевне Волковой прислал поздравительную телеграмму Александр Александрович Калягин, Председатель Союза театральных деятелей Российской Федерации. А замечательную актрису Людмилу Аркадьевну Малашину поздравил Благодарственным письмом Александр Николаевич Пойлов, исполняющий обязанности главы администрации Чайковского городского поселения.   

    Торжества предварила премьера чеховской «Чайки» в режиссуре челябинца Олега Хапова со сценографией театрального художника из Кирова Людмилы Синицыной.

    В своих суждениях о новой работе театра зрительская аудитория разделилась надвое. Большая часть, соскучившись по театру, восприняла спектакль восторженно. Свидетельство тому частые рукоплескания. «По поводу» и без оных. Сквозь призму любовных треугольников всё-таки рассматривались поиски ответов позднего Чехова на волновавшие драматурга вопросы. Что первично – содержание или форма произведения? В чём функциональные различия содержания и формы? Согласимся, что эти проблемы вечны. И будут задевать за живое созидателей до тех пор, пока существует искусство во всех его проявлениях. Замечательно, когда режиссёр привносит в спектакль сегодняшнее ощущение мира и себя в нём. Не правда ли?

    Как водится, разочарованных «Чайкой», наиболее вдумчивых зрителей было не избежать! Тех, которым знакома хотя бы репродукция «Девушки у пруда» Михаила Нестерова, фото Елены Мрозовской молодой актрисы Веры Комиссаржевской или «Портрет философа Соловьёва» кисти Ивана Крамского. В широком плане, их волновал один из обсуждаемых в русской мысли вопросов – интеллигенция как «носитель общественной совести» конца XIX – начала XX веков. А в узком – особенности речи и речевого поведения интеллигенции тех лет? (Увы, некоторые актёры порой выдавали крик за эмоции чеховских героев)! Каковы были костюмы, сюртуки и платья той поры – визитные и домашние, прогулочные и каждодневные? Крыть было нечем! Что только не выдумывают иные художники-постановщики, чтобы выделиться, любой ценой прослыть ультрасовременным!

    Действующих лиц в «Чайке» исполнили заслуженные артисты России Инесса Муран (Аркадина) и Василий Костоусов (Сорин), актёры Константин Калашников (Треплев), Сергей Пантющев (Тригорин), Анастасия Гонина (Нина Заречная), Светлана Дорохова (Полина Андреевна), Дарья Карпушина (Маша) и другие.

    Утром следующего дня настоящей фиестой для детей и взрослых зрителей стала премьера сказки Юлия Кима «Три Ивана» в авторской режиссуре Алексея Орлова.

    У царя Аггея родился долгожданный первенец – сын-наследник. В ту же ночь и у хитрой коварной царской ключницы Варвары появился на свет сын. А позже во дворце обнаружился и третий мальчик – подкидыш. Всех и нарекли одинаково – Иванами. Возжелала лучшей доли коварная, но любящая мать Варвара своей кровинушке …

    Но стоит ли знакомить читателя с сюжетом сказки замечательного поэта, барда и драматурга, если: советский кинофильм 1985 года «После дождичка в четверг» волнует уже несколько поколений зрителей? А пьеса продолжает своё триумфальное шествие по российским театральным сценам? Если на премьеру спектакля Чайковского театра драмы и комедии «Три Иван» восторженно отреагировали практически все чайковские средства массовой информации? Перечислим лишь слагаемые успеха сказки «Три Ивана» у нас, в Чайковском.

    Они усматриваются прежде всего в том, что режиссёр «заставил» каждого актёра думать самостоятельно, разбудил его фантазию, создал благоприятные условия для того, чтобы актёр создал на сцене свой образ, никого не повторяя. И конечно, в лаконичной, но эффектной сценографии в русском народном стиле Владимира Пономарёва, главного художника Театра юного зрителя имени Наталии Сац из города Алматы (Казахстан),

    Сказочных героев на сцене оживили артисты Алексей Волков (царь Аггей), Галина Палехова (Варвара-ключница), Артём Палкин (Мельник), Максим Тихонов (Иван-царевич), Константин Калашников (Иван Варварин), Кирилл Максимов (Иван-подкидыш), Анастасия Гонина (Царевна Милолика), Александра Баталова (Жар-Птица), Иван Костоусов (Кощей Бессмертный), Сергей Пантющев (Шах Бабадур), Мария Картазаева и Елена Сенько (Баба Яга) и другие.

    Премьера чеховской «Чайки» осуществлена Чайковским театром драмы и комедии благодаря федеральной субсидии и субсидии из бюджета Пермского края. А сказка для семейного просмотра подарена зрителям при финансовой поддержке Министерства культуры Пермского края.

    Вадим Бедерман

     

    Поделиться: